Пожарная безопасность

1

1

1

 

1 

Пожарная безопасность

 

 

 

 

Памятка отдела надзорной деятельности по Новосибирску

 

Шалость детей с огнём

 

Школа - это дом, в котором одновременно находятся много людей, и главное, большинство из них дети. Поэтому нет важнее задачи для образовательного учреждения, чем обеспечение безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса, которые предполагают гарантии сохранения жизни и здоровья обучающихся.Одним из приоритетных направлений в обеспечении комплексной безопасности школы  является пожарная безопасность здания и прилегающей территории. Пожарная безопасность - это основа сохранения жизни и здоровья обучающихся, сотрудников и персонала учреждения, а также сохранности материальных ценностей и имущества учреждения, поэтому администрацией школы взят курс на полномасштабное совершенствование пожарной безопасности. Обеспечение пожарной безопасности включает:  -соблюдение нормативно-правовых актов, правил и требований пожарной безопасности, а также проведение противопожарных мероприятий;  -обеспечение образовательного учреждения первичными средствами пожаротушения;  -проведение  учебных эвакуаций людей при пожаре;  -перезарядку огнетушителей  -защита от пожара электросетей и электроустановок, приведение их в противопожарное состояние;  -поддержание в надлежащем состоянии путей эвакуации и запасных выходов.

Школы подлежат оборудованию  автоматической пожарной сигнализацией, оснащению первичными средствами пожаротушения, порошковыми и углекислотными огнетушителями. На видных местах вывешиваются планы эвакуации обучающихся и персонала в случае возникновения пожара. К схематическому плану эвакуации разрабатываются инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению быстрой и безопасной эвакуации. С педагогическим персоналом и обучающимися организуется изучение правил пожарной безопасности. В соответствии с планом 2 раза в полугодие проводятся учебные эвакуации.  

 

СПИЧКИ – НЕ ИГРУШКА, А ОГОНЬ – НЕ ЗАБАВА

 

Анализ пожаров, возникающих по причине детской шалости с огнём, показывает, что они часто вызваны отсутствием у детей навыков осторожного обращения с огнём, недостаточным контролем 5 за их поведением, а в ряде случаев - неумением правильно организовать досуг детей.

   В возрасте от трёх до семи лет дети в своих играх часто повторяют поступки и действия взрослых. Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда дети остаются одни. Нельзя быть уверенным, что ребёнок, оставшись один дома, не решится поиграть с коробкой спичек, не захочет поджечь бумагу, не заинтересуется работой бытовой техники, которой достаточно в каждой квартире. Бывают случаи, когда взрослые вынуждены оставлять ребёнка на какой-то промежуток времени без надзора.

   Однако прежде чем уйти из дома, необходимо поручить наблюдение за ребёнком старшим детям иди кому-нибудь из взрослых. Чтобы ребёнок не скучал, следует дать ему какое-нибудь задание: подсказать тему игры, подобрать нужные игрушки. Особенно опасно оставлять детей одних в запертых квартирах или комнатах. В случае пожара они не смогут самостоятельно выйти из горящего помещения наружу. Кроме того, спасаясь от огня и дыма, дети обычно прячутся в шкафах, под кроватями, столами, в углах комнат. Отыскать детей в обстановке развития пожара – дело нелегкое.

   У детей, начиная с 4-5-летнего возраста, необходимо воспитывать навыки осторожного обращения с огнём. Нужно стремиться к тому, чтобы у него сложилось впечатление о пожаре как о тяжёлом бедствии для людей.

   Дети должны запомнить свой адрес и телефон пожарной охраны, чтобы при необходимости вызвать помощь.

   Школьники, особенно мальчики младших классов, также любят применять в играх спички и огнеопасные предметы. Между тем каждому школьнику хорошо известно, что с огнём нужно обращаться осторожно. Игры школьников с огнём являются результатом преднамеренных действий и в силу этого не носят случайного характера.

   Наиболее распространены у школьников игры, связанные с разведением костров. Их опасность заключается в том, что ребята часто самостоятельно разводят костры вблизи строений, около стогов сена в лесу. Увлёкшись игрой, дети забывают потушить костёр, и тогда раздуваемые ветром искры разлетаются на большое расстояние. Хотя об этом говорят и пишут, всё же из года в год случаются трагедии, когда дети находят и бросают в костёр порох, патроны гранаты и неизвестные предметы, оставаясь инвалидами в результате взрыва.

   Не менее распространена «стрельба» из металлических трубок, заполненных порохом или серой, счищаемой со спичечных головок. От такой шалости до беды – один шаг. От сильного давления газов металлическая трубка может разорваться. Осколочные ранения, ожоги и пожары при попадании горящей серы на горючие материалы – таковы возможные последствия. Много неприятностей приносят бумажные голуби или самолётики, которых с подожженными «хвостами» бросают с балконов верхних этажей. Эти далеко не безобидные игрушки могут вызвать серьёзные пожары.

   Во многие свои игры школьники стараются внести элементы таинственности. Порой бывает даже трудно предугадать, куда приведёт такая детская фантазия в поиске мест для игр. В одном случае это – неведомые ходы, которые прорывают в скирдах соломы, в другом – пещеры, устраиваемые в необычных местах. Нередко игры бывают в сараях, на чердаках и в подвалах. Таинственность и темнота требуют применения огня, и тогда ребята, не задумываясь о последствиях, могут развести костёр там, где опасно даже зажечь спичку.

   Часто, подражая взрослым, дети начинают украдкой курить, выбирая для этого такие места, где можно надёжно спрятаться от взрослых. При появлении Родителей или педагогов они стремятся скрыть свой проступок – бросают непотушенную сигарету куда попало, не думая, что может произойти пожар.

   Где и как дети проводят свой досуг, с кем они дружат, какими играми увлекаются – эти вопросы должны быть предметом постоянного внимания родителей.

   Нередко пожары возникают от неумелого обращения школьников с бытовыми приборами. В этом есть и доля вины родителей. Разве можно считать нормальным явление, когда дети младшего возраста растапливают печи, зажигают керосиновые лампы, включают газовые плиты и электрические нагревательные приборы?

   Следует иметь в виду, что если пожар произойдёт в результате безнадзорности детей с причинением кому-либо ущерба, то родители несут за это ответственность в установленном порядке.

   Меры по предупреждению пожаров от шалости детей несложны:

·                    не оставлять на виду спички, зажигалки;

·                    не позволять детям покупать спички, сигареты;

·                    следить за времяпрепровождением детей;

·                    по возможности не оставлять детей без присмотра;

·                    не доверять маленьким детям наблюдать за топящимися печами и нагревательными приборами, пользоваться газовыми приборами.

 

 

 

Отдел надзорной деятельности

по Железнодорожному району г. Новосибирска

Дата последнего обновления страницы 27.01.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»